Эта история начнется в тот момент, когда вы зайдете во Врата Бальдура. Идя по вечерним улицам, вы и не заметите, как сзади к вам подкрадутся двое грабителей, которые огреют вас дубинкой по голове. “Легкая добыча, Карн (Karne)?” – спросит один из грабителей у своего главаря, который появится из-за угла и скажет: “Стоит посмотреть, как засада помогла нам”. Но городские стражники не дремлют: “Стоять! Кто идет”? “Пора убираться!” – воскликнут грабители. “Точно, – подтвердит Карн. – Можете забрать золото, а остальное оставьте стражникам”.
Когда Карн и грабители исчезнут, двое стражников, стоявших поблизости, приблизятся к вам и пробурчат: “Мерзкое ворье! Они смелеют с каждым днем. А этот все еще дышит, хотя воры убежали с его вещами”. Увидев, что вы пытаетесь встать, они посоветуют: “Потише, вас только что сильно огрели. Воры, напавшие на вас убежали с вашими вещами, но вы хотя бы живы. Не стоит выходить на улицы после захода солнца, здесь это не безопасно. Вам стоит поискать убежище в таверне “Эльфийская песнь”, которая находится рядом. В ней ошивается достаточно головорезов. Кто-нибудь из них, возможно, знает, как найти тех, кто напал на вас”.
Когда вы зайдете в таверну “Эльфийская песнь”, с вами заговорит ее хозяйка Эйлит (Alyth): “Красивая песня, не так ли? Я слышала ее много раз и каждый раз она волнует меня”. Согласитесь, что песня красивая, но поинтересуйтесь, откуда идет голос. Эйлит ответит, что это дух эльфийской женщины, который поет один раз в несколько ночей. Спросите, но почему она поет. Выяснится, что этого никто не знает. Ее дух был в этом месте, когда Эйлит купила эту таверну. Поговаривают, что она поет из-за потерянной любви солдата, который погиб, защищая Врата Бальдура. Считается, что ее песня обнадежит его и вернет домой. “Однако, это всего лишь слухи”, – завершит свой рассказ Эйлит и поинтересуется, что она может сделать для вас.
1. Истребитель крыс. Скажите, что вы надеетесь на ее помощь, что были ограблены на улице ворами и хотите найти их. Эйлит считает, что бандиты, напавшие на вас, похожи на членов новой гильдии воров, о которой она слышала. Вам еще повезло, что вы остались живы. Члены новой гильдии ответственны за убийство двух городских стражей и за исчезновение нескольких воров старой гильдии. Поинтересуйтесь, знает ли Эйлит, где вы можете найти этих воров. Выяснится, что этого не знает никто, но если вы полны решимости отыскать их гильдию, то стоит поискать в канализации. Эйлит готова держать пари, что появление воров в канализации выгнало оттуда на поверхность всех крыс. В канализацию можно проникнуть из подвала этой таверны, но давным-давно, еще до начала войны между гильдиями, Эйлит заперла его.
Если вы спросите, можете ли вы воспользоваться проходом через подвал, Эйлит ответит, что с этим проблема, но, возможно, вы сможете выручить ее. Поинтересуйтесь, что она имеет в виду. Оказывается подвал заполонили крысы и, если вы очистите от них подвал, то Эйлит ласт вам ключ от двери, ведущей в канализацию, и немного денег, чтобы помочь вам встать на ноги.
Если вы ответите согласием, Эйлит скажет, что двери подвала заперты, но ключ вы можете взять у Итона (Ethon), стоящего у барной стойки. Он один из постоянных клиентов, который обычно приносит для Эйлит вино из подвала. Но после того, как на прошлой неделе появились крысы, Итон боится спускаться в подвал.
Подойдите к Итону и поговорите с ним. Итон поинтересуется, что он может сделать для вас. Ответьте, что, по словам Эйлит, у него есть ключ от подвала. Итон подтвердит это и расскажет, что дверь подвала заперли после появления из него крыс. Он спросит, для чего вам нужен ключ. Ответьте, что Эйлит попросила вас решить проблему с крысами, поэтому вам нужно зайти в подвал. Итон уточнит, идете ли вы в подвал избавиться от крыс или планируете выследить воров, напавших на вас. Спросите, что он знает об этом. Оказывается, Итон слышал ваш разговор с Эйлит. Вы встретились однажды с ворами и сохранили свою жизнь, не испытывайте удачу дважды. Поясните, что вам необходимо найти воров. Они украла у вас последние деньги, и вы желаете вернуть то, что они похитили. Итон проворчит, что если воры не способны остановить вас, то, возможно, это сделают крысы.
Спросите, что он знает о крысах. Выяснится, что самая маленькая из них размером с руку Итона. Их там полно, и каждая способна легко убить человека. Крысы появились неделю назад. Если воры, напавшие на вас, используют канализацию для перемещения, то они, скорее всего, изгнали из нее крыс. Когда вы скажете, что, несмотря на опасность, все равно пойдете в подвал, Итон даст вам ключ, а также ржавый кинжал. Перед тем, как спуститься вниз, поговорите с Неббишем (см. ниже 3. Марочное вино).
ПОДВАЛ ТАВЕРНЫ
1 – переход в таверну. 2 – бутылка марочного вина. 3 – переход на первый уровень канализации. Зелеными квадратами показаны сундуки.
Спустившись в подвал, в первой комнате вы сможете сохранить текущую позицию. Обратите внимание на одиночные бочки, вазоны и ящики. Их можно ломать своим оружием. В некоторых из них находится добыча: деньги, стрелы, различные зелья. Содержимо этих контейнеров рандомно.
Подвал представляет собой сеть помещений, расположенных последовательно, и заблудиться в нем трудно. Уже во втором помещении вы столкнетесь с крысами. В тушках некоторых из них вам будет попадаться золото. В помещении с круглым водоемом вы обнаружите сундук, из которого сможете взять ржавый короткий меч. Далее, в помещении с пьедесталом, в сундуке хранится деревянный щит.
Когда все крысы в подвале будут истреблены, вы получите сообщение о завершении этого квеста (“Rat quest completed) и можете, используя снадобье воспоминания, вернуться к Эйлит за вознаграждением. Она даст вам ключ от двери, за которой находится канализация (+75 монет, +200 ехр).
2. Спасение Итана. После того, как вы покончите с крысами и вернетесь к Эйлит, она поинтересуется, не встретили ли вы внизу Итана. Оказывается, Итан отправился в подвал вслед за вами, и она опасается, что он заблудился.
Спуститесь в подвал и вернитесь в помещение с пьедесталом, где в сундуке вы обнаружили деревянный щит. За этим помещением начинается территория кобольдов. Миновав ее, вы вскоре подойдете к помещению, где находится дверь, ведущая в канализацию. Здесь обитает несколько пауков, есть пьедестал записи и пара сундуков, в одном из которых вы найдете кожаные ботинки. По соседству с этим помещением имеется смежная комната, набитая контейнерами. Чтобы попасть в нее, подойдите к стене и, несмотря на то, что не появится никаких сообщений, нажмите клавишу “Х”. Участок стены сдвинется, и вы сможете пройти в потайную комнату.
КАНАЛИЗАЦИЯ, ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
1 – переход в подвал таверны. 2 – логово гигантской крысы. 3 – вождь-багбир. 4 – переход в город. 5 – переход на второй уровень канализации. 6 – тюрьма. 7 – переход на первый уровень гильдии воров (см. ниже 7. Гильдия воров). Зелеными квадратами показаны сундуки. Красными квадратами показаны рычаги, стрелки указывают на дверь, которую они открывают.
Зайдя на первый уровень канализации, вы увидите Итана, запертого в камеру, и Карна, разговаривающего с орком-охранником. Карн велит орку не причинять боли Итану, потому что с ним хочет поговорить лорд Ксантам (Xantam). Увидев, что к нему приближается вор, Карн спросит, получил ли тот пакет от лорда Ксантами. Вор ответит, что пакет у него с собой. Карн поинтересуется, знает ли вор, с чем это связано. Вор скажет, что лорд приказал отнести пакет в склеп и положить его в Палате Пепла. Карн объяснит, что вход в склеп находится за последней решеткой канализации, а вор должен быть осторожным, чтобы никто не видел, как он входит в храм. Он велит вору уйти и скажет, что вернется к пленнику позже.
Приступайте к исследованию этого уровня канализации. Несмотря на то, что на этом уровне есть двери, ведущие в боковые помещения, в целом этот уровень также представляет собой сеть последовательных помещений, в которых трудно заблудиться. Почти сразу вы выйдете к пьедесталу записи.
Далее вам придется пробиваться сквозь отряды кобольдов к большому залу. В его дальней части находятся три рычага, которые охраняет мощный отряд кобольдов, мечущих дротики. Здесь имеются ящики, позволяющие прятаться за ними от атак кобольдов. Есть и пьедестал записи.
Перебив кобольдов, поверните рычаги, чтобы открыть круглую каменную дверь. За ней расположены залы, залитые водой. Вам будут попадаться контейнеры, расположенные на высоких ящиках. Вы можете запрыгнуть на ящики (клавиша “Z”), чтобы добраться до добычи, или же открыть контейнеры во время прыжка, стоя под ними.
Рано или поздно вы доберетесь до зала с обширным водоемом, посреди которого на возвышении находится пьедестал записи. Груда ящиков здесь перегораживает проход на восток. В нем полно мертвых кобольдов, а проход заканчивается помещением, в котором обитает гигантская крыса.
Покончив с ней, вернитесь к пьедесталу, сохраните текущую игровую позицию, поверните рычаг, установленный перед очередной круглой дверью, и следуйте к следующему залу, где вы увидите толпу кобольдов, стоящих перед вождем-багбиром, который, потрясая палицей, призывает убить злоумышленников. Теперь вам предстоит перебить этих кобольдов и убить вождя. Покончив с ним, вы станете обладателем ключа от тюремной камеры.
Когда вы доберетесь до тюрьмы, то сможете открыть дверь камеры, где находится Итан. Когда вы заговорите с Итаном, тот обрадуется вашему появлению и расскажет, что после того, как он отдал вам ключ от подвала, Итан почувствовал себя виноватым за то, что позволил вам отправиться вниз и последовал за вами, чтобы помочь. Когда он добрался до канализации, его окружили кобольды, которые схватили его, приволокли в тюрьму и заперли в камере. Поинтересуйтесь, как Итан попал в канализацию, если дверь, ведущая в нее, была заперта. Выяснится, что в канализацию можно попасть с улиц, и Итан воспользовался этим. Он знал о такой возможности с тех дней, когда был членом гильдии. Сарой гильдии, не новой.
Спросите у Итана, уж не вор ли он. Тот признается, что та жизнь осталась позади, но за то время он много чего изучил и теперь мог бы помочь вам. Поинтересуйтесь, что он имеет в виду. Итан полагает, что ключ, который вы забрали с тела убитого вождя, открывает ворота в глубине канализации. Если вы все еще хотите поймать воров, ограбивших вас, то этот ключ вам пригодится. Пока он был заперт в камере, Итан узнал, что воры новой гильдии планируют какую-то миссию. Итану неизвестно, что за пакет был у вора, но, если вы желаете предотвратить последствия колдовства, которое они замыслили, вам придется отправиться в глубину канализации и разыскать того вора. Когда вы пообещаете найти этого вора, Итан скажет, что позже встретится с вами в таверне “Эльфийская песнь”, когда вы отыщите вора и его поклажу. А пока Итан откопает свои старые контакты и выяснит, что они знают об этих ворах.
В зале, где вождь-багбир общался с кобольдами есть два выхода. Винтовая лестница ведет на улицы Врат Бальдура, а лестница, находящаяся в изолированном помещении, является переходом на второй уровень канализации. Сейчас целесообразно выбраться на улицы города, зайти в таверну и поговорить с Эйлит. Та поблагодарит вас за спасение Итана и позволит бесплатно отдыхать в ее таверне (+200 монет, +300 ехр). Заодно поговорите и с Итаном, который подарит вам амулет ловкости +1 (+100 монет, +200 ехр).
3. Марочное вино. Когда вы заговорите с Неббишем (Nebbish), тот сообщит, что экономит на всем и вы не сможете заставить его с единственным медяком. Скажите ему, что вы не нищий и не интересуетесь его деньгами, а хотите знать, известно ли ему что-нибудь о здешних ворах. Неббиш ответит, что в последнее время они стали более кровожадными, но, к счастью, он с ними не сталкивался. Он предпочел бы тратить свои деньги в таверне, чем хранить их в своем кошельке.
Поинтересуйтесь, почему он не может тратить свои деньги в таверне. Выяснится, что Эйлит уволила его пару дней назад. Неббиш приходит в таверну, надеясь, что она передумает. Подвал закрыт и он не может спуститься вниз, чтобы разжиться бутылкой. Возможно, вы смогли бы помочь ему. Если заберете ключ от подвала у Итона и спуститесь вниз, чтобы найти его бутылку, то Неббиш не останется в долгу. Ответьте, что вы забрали ключ у Итона и посмотрите, что сможете сделать.
За бутылкой марочной вина вам следует отправиться на территорию кобольдов в подвале. Вы найдете эту бутылку в помещении с квадратным водоемом. Когда вы принесете ее Неббишу, тот подарит вам снадобье экстраисцеления (+100 ехр).
4. Семейная реликвия. Когда вы вернетесь в таверну после спасения Итана, в ней появятся новые персонажи. Если вы заговорите с Ипсвитчем (Ipswith), тот поинтересуется, что привело вас во Врата Бальдура. Ответьте, что надеялись найти здесь свое счастье, но лишились своего состояния, когда вошли в ворота этого города. Ипсвитч скажет, что ему грустно слышать это. Спросите, а зачем он приехал в этот город. Выяснится, что Ипсвитч прибыл сюда, чтобы поклониться Святыне Страданий в местном храме Ильматера, но обнаружил, что храм запечатан и никто не смог объяснить ему, почему храм закрыт. Ипсвитч испытал ужасное чувство того, что внутри храма происходит что-то неправильное.
Когда вы поинтересуетесь, зачем он хотел посетить святыню, то Ипсвитч расскажет похоронен в склепе под святыней. Ипсвитч надеялся посетить захоронение и забрать с собой медальон брата, который был захоронен с ним. Брат всегда хотел, чтобы медальон оставался в семье, и теперь, когда Ипсвитч обзавелся собственностью, он хочет, чтобы медальон оказался у его ребенка. Но он не знает, что дальше делать, поэтому сидит в таверне, пьет и дожидается, когда храм откроется. Пообещайте Ипсвитчу, что если вы попадете в святыню, то поищите могилу его брата.
КАНАЛИЗАЦИЯ, ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
1 – переход в город. 2 – паровые заслонки. 3 – переход на первый уровень склепа. Зелеными квадратами показаны сундуки. Красными квадратами показаны рычаги, стрелки указывают на дверь, которую они открывают.
Отправляйтесь в канализацию и спуститесь на ее второй уровень. Он представляет собой обширный водоем и извилистые коридоры, населенные разнообразными желе. На этом уровне канализации вам необходимо отыскать три рычага и повернуть их, чтобы открылись три круглых двери в северной части этой локации. За дверями расположен спуск на первый уровень склепа (см. ниже 6. Злой артефакт).
Когда вы спуститесь туда (см. карту ниже), вам покажут Карна, заходящего в зал лорда Ксантама. Лорд поинтересуется, выполнил ли Карн его поручение. Карн ответит, что послал своего лучшего человека к склепам в храме, как было приказало. Ксантам напомнит, что шар должен быть помещен в Палату Пепла в склепах и, если человек Карна не справится с поручением, то они оба ответят за это. Карн скажет, что его человек знает желание Ксантама и не подведет господина. Лорда Ксантама удовлетворит такой ответ. Он велит привести заключенного, пойманного в канализации, которого Ксантам хочет допросить. Карн скажет, что недавно послал за ним, но до сих пор не получил сообщения от багбиров в канализации. Ксантам велит Карну послать своих людей в канализацию узнать, что произошло с воинами и привести к нему заключенного. Карн склонится в поклоне и спросит, должен ли он вызвать человека, отправленного в храм. Ксантам ответит отрицательно и добавит, что если тот поместит шар, как ему было велено, то может не возвращаться. И Карну стоит предупредить своих солдат, чтобы они не входили на территорию храма, поскольку оказаться там после того, как шар будет помещен в нужное место, означает верную смерть.
Искать семейную реликвию следует на северо-востоке этого уровня в помещении, где находится лестница, ведущая в город. Медальон лежит на крышке саркофага. Завладев им, отнесите медальон Ипсвитчу, который взамен подарит вам волшебную булаву +1 (+300 ехр).
5. Найти Кейссена. Вернувшись в таверну после спасения Итана, поговорите с Осалой (Osala) попросит вас отойти, ей не нужны проблемы. Поинтересуйтесь, все ли у нее в порядке. Оказывается, Осала кое-кого ждет, но боится, что ждет напрасно. Выяснится, что ее возлюбленный по имени Кейссен (Keissen) отправился в экспедицию на север к месту, которое называется Битва Костей и куда все еще идут мертвецы. Кейссен обладает талантами темной магии и его наняли забрать в том месте шар, а затем доставить его кому-то во Вратах Бальдура. За это ему посулили громадную сумму денег. Когда Осла пыталась поговорить с Кейссеном про экспедицию, тот вел себя странно, как будто был загипнотизирован или очарован. Кейссен был одержим найти шар для своего заказчика. Он и Осла договорились встретиться в “Эльфийской песне”, но прошло уже три дня, а Кейссена до сих пор нет. Осла боится, что шар, за которым отправился Кейссен, принес ему беду. Пообещайте сообщить ей все, что знаете, если вы услышите что-нибудь о Кейссене или увидите его.
После того, как вы побываете в Палате Пепла (см. ниже 6. Злой артефакт), вернитесь в таверну к Осале и сообщите ей, что обнаружили в склепах мертвое тело вора. Скорее всего, это Кейссен, который не смог выжить. Осала подарит вам кольцо защиты +1 (+750 ехр).
СКЛЕП, ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
1 – переход на второй уровень канализации. 2 – Файед. 3 – медальон. 4 – переход на второй уровень склепа. Зелеными квадратами показаны сундуки.
6. Злой артефакт. Оказавшись в склепе, вы вскоре обнаружите пьедестал записи. Неподалеку от него стоит священник храма Ильматера по имени Файед (Fayed), который крикнет при вашем приближении, чтобы вы убегали, прежде чем это превратит вас. Спросите, что произошло. Выяснится, что Файед присматривает за склепами и проводит обряды похорон в Святыне Страданий, но он боится, что станет следующим, кто будет превращен в ходячего мертвеца. Его братья и сестры по храму все стали мертвецами. Файед нес урну с пеплом к одному из склепов, когда обнаружил странные следы, ведущие вниз. Он последовал за ними и обнаружил грязный шар, а вокруг него возникли мертвецы – омерзительные скелеты и зомби на святой земле. Файд быстро запечатал этот уровень склепов от нижнего и забаррикадировался в этом помещении.
Поинтересуйтесь, как он запечатал этот уровень. Выяснится, что священники Ильматера устанавливают в склепах несмертельные ловушки, чтобы поймать грабителей. Ловушка, запечатавшая этот уровень, создана тремя урнами. После того, как эти урны убраны с их подставок, каменные блок, перекрывающий выход из этого уровня. Файед сдвинул все урны с их мест, а затем забаррикадировался в этом месте. Но он оказался недостаточно сноровист. Некоторым мертвецам удалось проникнуть на этот уровень. И сила шара в состоянии дотянуться сюда. Файед надеется, что врата и приход будут мешать мертвецам достигнуть верхних уровней.
Когда вы спросите, откуда появляется нежить, Файед сообщит, что мертвецы прибывают снизу из Палаты Пепла, где находится шар. Он только мельком увидел, что он сделал со священниками. Шар взывал к их душам, а затем медленно убивал их, позволяя им умереть, и воскрешал, превращая в живых мертвецов. Даже сейчас Файед слышит его зов, влекущие Файеда к шару для того, чтобы убить его, а затем воскресить живым мертвецом. Скажите Файеду, что попытаетесь найти дорогу вниз, найдете и разрушите шар.
Отправляйтесь на исследование склепа. На северо-востоке вы обнаружите лестницу, ведущую в храмовый двор. Рядом с ней в полу находятся три подставки, на которые вам надо поместить урны. Урны – белая, синяя и красная – находятся в этом же помещение. Поместите их на подставки в любой последовательности. Вы услышите негромкий щелчок, когда урна встанет на свое место. Когда все три урны будут установлены на подставки, сдвинется каменная крышка, открывая проход вниз.
СКЛЕП, ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
1 – переход на первый уровень склепа. 2 – Файед. 3 – медальон. 4 – переход на второй уровень склепа. Зелеными квадратами показаны сундуки.
На втором уровне склепа вам следует придерживаться северного направления, чтобы достичь Палаты Пепла, где находится таинственный шар. На земле вы увидите тело мертвого вора. Теперь вам нужно уничтожить шар при помощи своего оружия. Во время этого акта шар периодически станет воспарять над пьедесталом, где он покоится. В этот момент из земли будут восставать скелеты и нападать на вас.
Как только шар будет уничтожен, в Палате Пепла появится Файед, который возблагодарит Ильматера, пославшего вас в столь темный час. Файеду интересно, откуда взялся этот шар в Палате Пепла. Скажите, что на теле мертвого вора вы обнаружили карту и полагаете, что вор пришел из канализации, чтобы принести шар. Файед спросит, кто желает нанести городу столь мощный вред. Ответьте, что вы намереваетесь узнать это. Файед скажет, что спросит у оставшихся в живых священников, смогут ли они узнать, кто стоит за всем этим злом. Если удастся это выяснить, то Файед отправит к вам посланника в таверну “Эльфийская песнь”. На прощание Файед подарит вам амулет защиты +2 (+750 ехр).
7. Гильдия воров. Вернувшись из склепов в таверну “Эльфийская песнь”, вы заметите мужчину и женщину, стоящих вокруг Итана. Поговорите с Эйлит. Она сообщит, что мужчина хотел поговорить с вами, когда вы вернетесь. Он также несколько часов разговаривал с Итаном. Когда вы заговорите с Итаном, тот сообщит, что с вами хочет поговорить его партнер по имени Джерек (Jherek), с которым Итан когда-то работал вместе.
Поговорите с Джереком. Тот сообщит, что Итан рассказал ему о том, как вы спасли его в канализации, и Джерек уже наслышан о вашей храбрости в Святыне Страданий. Ему захотелось встретиться с таким героем, он не разочарован и надеется, что вы не станете разочаровывать его. Поинтересуйтесь, что он имеет в виду. Джерек ответит, что ваши действия в храме показали большое мужество и жертвенность, готовность рискнуть своей жизнью ради спасения других. Итан и Джерек являются членами группы Арфистов, члены которой посвятили свои жизни сохранению безопасности королевства и его людей. Джерек приглашает вас присоединиться к ним. Они разыскивают достойных мужчин и женщин, способных защитить королевство, когда королевство не способно защитить себя. У вас будет поддержка Арфистов, которые нуждаются в вашей помощи против серьезной угрозы Вратам Бальдура.
Скажите, что почтете за честь вступить в группу Арфистов. Джерек сразу же предложит выполнить поручение. Шар, который вы обнаружили в Палате Пепла, был помещен туда для того, чтобы посеять в городе хаос, отвлечь городскую стражу и позволить другой группе осуществить свои замыслы. Мертвец, которого вы нашли в Палате Пепла, был вором, членом новой гильдии воров, которая появилась во Вратах Бальдура. Ее символом является изображение кровавого глаза, и такая метка была на телах двух городских стражников, убитых несколько дней назад. Новая гильдия воров объявила войну старой гильдии воров. За последние несколько дней исчезло много членов старой гильдии, которые, скорее всего, уже мертвы. Это порождает много вопросов. Больше всего беспокоят слухи о волшебнике или нескольких волшебниках, поддерживающих новую гильдию. Сила шара в Святыне Страданий веское доказательство этому. Вам следует проникнуть в гильдию воров и выяснить, кто или что стоит за ней.
Когда вы скажете, что постараетесь сделать это, Джерек расскажет, что одному из агентов Арфистов поручили выяснить о потайной двери новой гильдии воров. Она находится на первом уровне канализации в ее северо-восточной части. Арфисты понятия не имеют, как открыть эту дверь, но она зачарована, что является доказательством применения волшебства. Скажите Джереку, что вы нашли странный ключ на теле мертвого вора. Тот осмотрит ключ и скажет, что ключ обладает малым зачарованием. Вероятно, зачарование было разрушено, когда ключ находился вблизи от шара. Но Джерек в состоянии восстановить былые чары. Сделав это, Джерек скажет, что теперь ключ будет функционировать, как и было предназначено: достаточно ближе поднести его к потайной двери, как ключ покажет дверь и откроет ее.
Выходите на улицу и через люк спуститесь на первый уровень канализации. Далее направляйтесь к тюрьме, откуда вы освободили Итана, и пройдите дальше на восток. Когда вы окажетесь в тупике, подойдите к северной стене, и вы обнаружите, что ней появилась дверь
Едва вы зайдете на первый уровень гильдии воров, как вам покажут беседу Карна с Ксантамом. Ксантама интересует, что случилось в храме и почему священники все еще живы. Карн ответит, что не знает этого, но он знаком со слухами о том, что шар был уничтожен, успев убить всего несколько священников. Карн не уверен, но полагает, что он и его воры, вероятно, видели нападавшего на улицах города. Ксантам возмутится тем, что если нападавший был одной из жертв Карна, то почему это существо еще живо. Карн объяснит, что появились городские стражники и он вместе с ворами вынужден был убежать, чтобы не быть пойманным. Ксантам скажет, что оплошность Карна стоит много и велит собрать солдат. Хотя потайные ходы не обнаружены, это лишь вопрос времени, прежде чем собаки городской стражи пронюхают их, поэтому необходимо подготовится. А если существо, разрушившее шар, появится здесь… Карн перебьет Ксантама и зявит, что этого не будет. После этого вам явят бехолдера Ксантама, который скажет, что если Карн подведет его снова, то Ксантам лично займется этим вопросом.
ГИЛЬДИЯ ВОРОВ, ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
1 – переход на первый уровень канализации. 2 – переход в город. 3 – сокровищница. 4 – переход на второй уровень гильдии. Зелеными квадратами показаны сундуки.
На первом уровне гильдии воров вам следует направиться на север, где расположен переход на второй уровень. По пути вам предстоит перебить несколько кобольдов и воров, обитающих на этом уровне. Помимо сундуков, здесь есть еще и много стоек с оружием. Где-то на полпути к переходу, вы обнаружите лестницу, ведущую в город. В юго-восточной части уровня расположена сокровищница. Путь к ней охраняют споры, но они хорошо уничтожаются ударным оружием. В сокровищнице вы найдете коробку со специями (см. ниже 8. Потерянные специи).
ГИЛЬДИЯ ВОРОВ, ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
1 – переход на первый уровень гильдии. 2 – большая пропасть. 3 – пауки. 4 – слизь. 5 – споры. 6 – крысы. 7 – Карн. 8 – переход на третий уровень гильдии.
Второй уровень представляет собой последовательность ловушек: пушки, мечущие огненные шары, сменяют пропасти, перебираться через которые придется прыжками по исчезающим платформам. Добравшись к мелководью, вам придется сразиться с ворами, находящимися там. Далее предстоит пересечь большую пропасть. Обратите внимание на следующий нюанс. Платформы, на которые вы прыгаете исчезают не по одной, а по несколько штук. Те из них, которые исчезнут, перед этим начинают мерцать, подсказывая вам о том, что на мерцающие платформы прыгать не стоит. Надо заметить, что в игру заложены четыре алгоритма мерцания и исчезания платформ. Каждый алгоритм повторяется два раза, а затем меняется на другой. Другими словами, если вы погибли, то следующая попытка после перезагрузки будет с предыдущим алгоритмом, а вот уже последующая попытка станет применять следующий алгоритм.
За большой пропастью вас поджидает пьедестал записи, но его охраняют несколько пауков. Расправившись с ними, имейте в виду, что дальше вам придется миновать область обитания пауков, среди которых попадаются гигантские особи, способные наносить урон ядом. Миновав пауков, предстоит пройти зигзагообразный коридор, охраняемый разными видами слизи. Далее лежит область, населенная спорами, а за ней на вас снова набросятся пауки. Последнее испытание – проскользнуть мимо башен, стреляющих огненными шарами.
Сохранитесь у последнего пьедестала записи на этом уровне и идите к двери, за которой находится спуск на третий уровень. Перед дверью вас поджидает Карн, с которым придется сразиться. Во время боя Карн метко мечет кинжалы, а также способен моментально менять свое местоположение. Сразив Карна, переходите на третий уровень гильдии.
ГИЛЬДИЯ ВОРОВ, ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
1 – переход на второй уровень канализации. 2 – вход/выход в/из тронный (ого) зал(а). 3 – тронный зал. 4 – портал к Горам Заката.
На этом уровне необходимо повернуть все рычаги, чтобы убрать силовые поля, мешающие проходу в очередное помещение. Задача осложняется вращающимися глазами, в чье поле зрения ни в коем случае нельзя попадать. Глаза испускают смертельные заряды, увернуться от которых весьма проблематично. К счастью, на этом уровне достаточно пьедесталов записи.
Перед тем, как зайти в тронный зал, убедитесь, что у вас имеются зелья исцеления и экипируйтесь луком. В тронном зале вам предстоит схватка с бехолдером Ксантамом. Он использует атакующую магию, от которой можно уклониться, а в свою очередь поразить его стрелами. В принципе, если на вас надета кольчуга, то можно вступить с бехолдером в ближний бой – его укусы намного слабее, чем магия, которую он использует, а кольчуга хорошо предохраняет от его укусов.
После того, как Ксантам будет повержен, в тронном зале появится Джерек. Он укажет вам на карту, висящую на стене, на которой Врата Бальдура связаны линиями с Горами Заката и Топью Черлимбера. Джерек считает, что зло, появившееся в городе, тесно связано с этими местами. Он покажет на портал в тронном зале, перемещающий к Горам Заката, и попросит выяснить, что там происходит, поскольку слухи оттуда, дошедшие до города, отнюдь неутешительные. На прощание Джерек подарит вам волшебный лук и волшебный длинный меч (+2000 монет, +2000 ехр).
8. Потерянные специи. Поговорите с Каэйрой (Kaeira). Она уверена, что вы слышали о ворах Врат Бальдура. Они подкараулили купеческий караван, который она охраняла, менее, чем в лиге от города. Воры напали на караван ночью, убили несколько стражников и убежали, унося большую часть товаров каравана, в том числе коробку редких специй из Амна. Каэйра рассчитывала разыскать воров, но, прибыв в город, потерпела неудачу в поисках. Скажите ей, что и сами разыскиваете этих воров и сообщите Каэйре, если обнаружите коробку со специями, то сообщите ей об этом.
Искать коробку со специями следует в юго-восточной части первого уровня гильдии воров а сокровищнице. Отыскав ее, отнесите коробку Каэйре, которая подарит вам железный щит +1 (+500 ехр).